Власть и общество

Недетское творчество

Недетское творчество
Недетское творчество

К номеру:   ()


01 Декабря 2008 года

Куда исчезли 45 млн рублей, выделенных
на реконструкцию архангельской средней школы?


– Почему в группе продленного дня так тесно? Разве нельзя выделить комнату побольше?
– Почему даже второклассники учатся в две смены? С кем должен находиться ребенок, когда мы на работе? Его день ломается. Он приходит с занятий почти в шесть часов. Пока поужинал, отдохнул. Какие тут уроки, когда ему спать пора?
– Если дети учатся во вторую смену, мы не можем записать их ни в какой кружок или секцию... Общее родительское собрание в архангельской средней школе имени А.Н. Косыгина было бурным. Тон задавали родители первоклассников, которые наперебой засыпали директора Галину Осипову вопросами. Им, впервые ступившим за порог школы, многое казалось непонятным.
Галина Николаевна терпеливо объясняла: да, в школе тесно. «Продленка» действительно переполнена. Двухсменка нас тоже беспокоит, поскольку мы знаем, какое это неудобство для детей и родителей…
Или такой острый вопрос:
– В школе поселка Беляевка Оренбургской области рухнул лестничный пролет, под обломками погибли пять девочек. И та школа, и наша построены примерно в одно и то же время – в середине 60-х годов. Кто нам даст гарантию, что в один «прекрасный момент» у нас не случится такая же трагедия?
Как на такую родительскую тревогу ответить? Какие подобрать слова?..
Конечно, перед 1 сентября все школы страны осматриваются – готовы ли они принять учеников? Однако недавняя проверка Генпрокуратуры РФ показала: обследования чаще всего проходят формально, «на глазок». Почему слуги закона взялись за вроде бы не свойственное им дело? Ведь накануне нынешнего учебного года министр образования и науки А. Фурсенко доложил Президенту РФ Д. Медведеву: 99 процентов школ к приему детей готовы. Несколько десятков находятся в стадии устранения мелких недоделок.
Однако после трагедии в Беляевке президент дал задание правоохранительным органам: провести новую проверку школьных зданий. И что выяснилось? Свыше тысячи находятся или в аварийном состоянии, или имеют крайне неудовлетворительное санитарно-техническое состояние. 600 из них надо просто закрывать.
В этом отношении архангельская школа отличается. Чистота и порядок здесь отменные. Завтраки и горячие обеды. Она – лауреат различных конкурсов. Ее выпускники поступают в ведущие вузы Москвы. Сеет «разумное, доброе, вечное» в души ребят опытный коллектив педагогов. Посторонним, да и родителям вход без особой нужды запрещен. В крайнем случае – по паспорту и записи. Охрана – круглосуточная. Но внутрь конструкций здания никто, конечно, не заглядывал.
– Лет 20-25 назад, – напомнила родителям Галина Николаевна, – когда вы, дорогие мамы и папы, здесь учились, у нас было намного меньше учеников. За это время и население поселка выросло, и вокруг – вы сами видите – Министерство обороны построило целый микрорайон. Отсюда и дополнительный приток школьников. А наша площадь за это время не увеличилась ни на один квадратный метр. Несколько лет назад нам пообещали сделать пристройку, но, к сожалению, дело движется очень туго…
Собрание закончилось, и матери с отцами поняли: с обещанием пристройки кто-то умышленно водит руководство школы за нос. Вот почему, посоветовавшись, группа членов родительского комитета обратилась за помощью к депутату комитета Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и детей Нине Останиной. Она не отмахнулась от просьбы посетителей, а, наоборот, провела небольшое расследование, после чего сделала депутатский запрос губернатору Московской области Борису Громову.
«Несколько лет назад, – с озабоченностью писала депутат, – между Министерством обороны РФ и районной администрацией г. Красногорска была достигнута договоренность о строительстве пристройки к зданию школы. Подрядчиком было определено Квартирно-эксплуатационное управление МО РФ г. Москвы. Согласно опубликованному отчету администрации за 2004 год, на проектирование и начало строительства было израсходовано 45 млн рублей. Однако до сего дня не начато не только строительство, но и само проектирование. Все это вызывает обеспокоенность общественности пос. Архангельское и наводит ее на мысль, что деньги были «истрачены не по назначению», или попросту разворованы. Самим же родителям не по силам организовать их поиск, найти правых и виноватых, а дети страдают…»

Александр ГОЛОВЕНКО
Московская область

P.S. Архангельской школе повезло. Дети и учителя продолжают заниматься в этом заповедном крае Московской области. А в Москве за каждый кусок земли идет борьба, в которой дети страдают, а победителей не судят. Только за 10 месяцев 2008 года в столице уничтожено более 14 детских досуговых организаций и центров, еще десятки ожидают своего закрытия.
В сентябре 2008 года оказался на улице детский хореографический центр «Чародеи» из Измайлова. Газета «СВ» рассказывала, как педагоги и родители учеников на собственные средства восстановили здание 1947 года постройки, обустроили рядом с центром детскую площадку. Последняя награда ассоциированного клуба ЮНЕСКО – орден «Гордость России». Расправиться с «гордостью России» прислали автобус с ОМОНом. В настоящее время в бывшем помещении «Чародеев» вовсю идет ремонт, строители говорят, что в самом помещении будет банк, а на месте обустроенной сотрудниками и родителями учеников детской площадки – автостоянка.
Такая же участь постигла общественное объединение по социально-творческим интересам «Импульс» в Южном Медведкове. А в Арбатском районе, по словам руководителя детской студии «Цветик-семицветик», члена Союза художников Москвы Веры Троицкой, не осталось ни одной детской художественной студии. 17 октября «неизвестные муниципалы» взломали дверь центра детского творчества, студию разгромили, почти все работы учеников увезли в неизвестном направлении. Старейшая студия – «Мир глазами детей» – незадолго до своего закрытия и разграбления отметила 45-летний юбилей. Не выдержавший травли директор студии умер.
Между тем российские СМИ пестрят примерами деградации молодого поколения.