Власть и общество

Ищите женщину

Ищите женщину
Ищите женщину

К номеру:   ()


01 Января 2010 года

Первый канал Белорусского телевидения вывел из тени жен известных чиновников и артистов

«Легко сказать!» – под таким названием на Первом канале стартовал новый проект Белтелерадиокомпании. Это десять документальных фильмов о супругах известных белорусов. Семейные архивы, экстремальные съемки – в цирке, на кухне, в приюте для бездомных собак. И все ради того, чтобы снять «чадру» таинственности с тех дам, которые находятся в тени своих именитых супругов. Казалось бы, это практически невозможно. Сделать невозможное возможным решил во что бы то ни стало автор идеи проекта «Легко сказать!» – заместитель председателя БТРК и генеральный директор Агентства телевизионных новостей Александр Мартыненко. Осуществить идею было поручено обладательнице премии «Телевершина» в номинации «Лучший ведущий информационной программы» Виктории Сенкевич и режиссеру Сергею Рыбакову. Героиней первой программы телепроекта «Легко сказать!» стала супруга известного циркового артиста Сержа Бондарчука – Анна, которая так же, как и муж, стала продолжательницей цирковой династии. В следующих выпусках о себе расскажут Галина Орлова – актриса, жена и мать актеров Еременко, Лилия Пташук – вдова известного режиссера Михаила Пташука, Елена Потупчик – супруга вице-премьера Беларуси, Янина Корольчик – известная спортсменка, олимпийская чемпионка и супруга певца Владимира Провалинского. Эти женщины – не домохозяйки. Они заботливо поддерживают огонь в семейном очаге, но при этом каждая – состоявшаяся личность. Одни занимаются искусством, другие – помогают детям-сиротам. И их всегда интересно послушать.
Создатели фильма рассказали об этих беседах, поделились некоторыми тайнами «кухни» фильма, который они именуют «социальной мелодрамой». Мол, все будет откровенно и жизненно. Рассказ Виктория Сенкевич и Сергей Рыбаков начали… с кухни.

Рыбаков: Мы ставили перед героинями задачу – приготовить фирменное блюдо. Анна Бондарчук угощала нас обалденным супом из морепродуктов, а Елена Потупчик приготовила прекрасный яблочный штрудель.
Сенкевич: Идея съемок на кухне такова, что здесь женщина разговаривает более свободно, поскольку это привычное для нее место.

Рыбаков: Сюжеты рождались часто экспромтом. Виктории нужно было взять интервью у Елены Потупчик на крыше самого высокого здания Светлогорска. Дул сильный ветер. Но Виктория справилась. Съемки проходили не только в Минске. Шли мы как-то мимо кинотеатра в одном городке и решили: почему бы не зайти посмотреть кино. Оказалось, что в провинции еще продают билеты, на которых написано «50 копеек». Такие неожиданности помогают в оттачивании сюжета фильма, придании ему изюминки.

Сенкевич: Каждая серия необычна. Например, Анну Бондарчук я вместе с ее мужем Сержем протыкаю пиками, что выглядит достаточно страшно.
Рыбаков: Янина Корольчик, толкательница ядра, чуть не метнула коробку с конфетами. Мы пришли на кондитерскую фабрику «Коммунарка», я говорю: «Посмотрите, сколько весит вот эта коробка (а там стояла огромная коробка конфет – килограммов шесть). Слабо метнуть?» Янина взяла, прицелилась, но мы ее вовремя остановили! Были разные истории, женщины – народ очень непредсказуемый. Бывает, сидит-сидит, а потом вдруг заплачет...
Сенкевич: Мы узнали, как выжить, когда ты потерял самых близких тебе людей, как Галина Орлова, как Лилия Пташук. Кстати, Галина Орлова, известная актриса, каналу НТВ отказывала в интервью, а с нами согласилась работать.

Сенкевич: Перед съемками я составляла огромный список вопросов и расспрашивала всех своих знакомых: «Что вам интересно узнать об этом человеке? Я еду снимать жену циркача, жену чиновника. Что вы хотите узнать?»
Рыбаков: Но к этим заготовкам у нас были припасены и «вопросы от народа». Все члены съемочной группы (а это 5-6 человек помимо нас с Викторией) обязаны были что-то спросить от себя. И если нам с Викторией нужен был «гламур» и тому подобное, то других интересовало, нравится ли, например, героине певец Валерий Леонтьев. Были такие вопросы, которые своей простотой ставили героиню в тупик, и она уже не могла отвечать картинно, она должна была быть такой же простой, как и эти вопросы.

Рыбаков: Как режиссеру мне не хотелось мешать героиням фильма и Виктории в их общении, хотелось отстраниться и наблюдать, как они общаются: спорят, вместе сопереживают. Некоторые кадры, которые я ставлю в фильм, подсмотрены, и я, когда их монтирую, сам улыбаюсь. Например, когда Вика с Еленой Потупчик смотрели одни в пустом кинотеатре «Москва слезам не верит» и вздыхали: «Ой, какой хороший все-таки фильм!» Я это оставил, потому что мне показалось это очень милым.
Сенкевич: Были у нас и сложные персоны, которые говорили, что оператор будет стоять «там-то и там», а «я буду сидеть здесь» и делайте «вот так».
Рыбаков: И еще требовали от нас принести свои «работы», которые мы до этого делали, чтобы убедиться в нашем профессионализме.
Сенкевич: Тем не менее нам удалось даже заглянуть в шкафы героинь. В шкафу Анны Бондарчук мы обнаружили костюмы для выступлений в цирке, которые она шьет сама для себя.

Рыбаков: Я на сто процентов уверен, что фильмы проекта «Легко сказать!» будут смотреть не только женщины, но и мужчины. Моя задача была в том, чтобы показать, каким нужно быть мужчиной, чтобы у тебя была такая жена, как каждая из наших героинь.

Виктор КОРБУТ