Власть и общество

В здоровом теле – здоровый дух

В здоровом теле – здоровый дух
В здоровом теле – здоровый дух

К номеру:   ()


01 Июля 2010 года

Необходимо вспомнить советский опыт массового молодежного туризма, в частности, возрождать, а не закрывать туристические базы, разработать для молодежи интересные, познавательные, недорогие маршруты, уверена заместитель начальника Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Ольга ВИНОГРАДОВА: – Мы неслучайно говорим о развитии социально ориентированного, молодежного туризма. Сегодня, к сожалению, тенденция обратная: детские здравницы, молодежные базы отдыха закрываются – они якобы не приносят прибыли. Но ведь и не требуют огромных вложений, быстро окупаются и, что важно сегодня, оздоравливают молодежь и физически, и морально: создав семью, молодые люди рассказывают своим детям о местах, где побывали, сохраняя, таким образом, связь времен. Недостаточное внимание к комплексному развитию туристической системы не позволяет молодежи знакомиться с историей своей страны в естественной форме, путешествуя по родным местам, хранить связь поколений – не высокими словами, не идеями, а на бытовом уровне, понятном и естественном. На мой взгляд, необходимо вспомнить советский опыт массового молодежного туризма, в частности, возрождать, а не закрывать туристические базы, разработать для молодежи интересные, познавательные недорогие маршруты.
Есть еще одна грань социально ориентированного отдыха, пока не оцененная, на мой взгляд, по достоинству. Сегодня наши современники стараются следить за своим здоровьем и здоровьем своих детей. Но то, что предлагается массовому туристу за рубежом, например отдых у моря, не предполагает лечение. В то время как лечебная база курортов Беларуси и России – что даже не обсуждается – очень качественная, там можно и отдохнуть, и получить полноценное лечение. На мой взгляд, это самое мощное направление развития турбизнеса.
Санаторно-курортное лечение можно возрождать, развивать на базе таких локально расположенных комплексов, как в Анапе, или уникально обособленных лечебных учреждений, расположенных или строящихся у лечебного источника с минеральными водами, грязями. Подобных мест, куда желающие со всего света будут специально приезжать и лечиться, в России множество.
Но для привлечения туристов, прежде всего белорусов и россиян, нужна мощная государственная рекламная кампания, включающая экспертные оценки наших здравниц. Сегодня ее финансирование по силам только государству. Кроме того, оно само должно дать четкие ориентиры бизнесу, в том числе малому, куда вкладывать деньги в первую очередь, чтобы развивать курортные центры, а не оставаться в стороне. Тогда мы и малый бизнес поддержим, и поможем россиянам и белорусам не только хорошо отдохнуть, но и оздоровиться.