Культура и искусство

Творить и совершенствоваться

Творить и совершенствоваться
Творить и совершенствоваться

К номеру:  39 (395)


01 Сентября 2011 года

Владимир Линчевский – директор Международного культурного центра, один из тех людей, без кого фестиваль «Творчество юных» был бы немыслим. Этот, по сути, небольшой фестиваль мог бы потеряться в числе многих значимых культурных мероприятий, которыми занимается центр. Среди них –  Дни славянской письменности и культуры, День начала войны в Бресте, «Славянский базар». Однако этого не произошло, потому что «Творчество юных» – одно из любимых детищ Владимира Николаевича.

– Почему вообще решили взяться за это дело и какова глобальная цель фестиваля?
– Вся моя деятельность в жизни была связана с детьми, и для меня она – даже не хобби, а  смысл существования. Когда работаешь с детьми, как бы сам себе готовишь будущее. Дети, которые занимаются музыкой, уже не будут болтаться по улице, они другие, и это заметно. Все мои дети занимаются музыкой, и я сам, и жена, поэтому мне эта тема очень близка.
Идея фестиваля родилась у нас, в Международном культурном центре. Мы обратились в Постоянный Комитет Союзного государства, и нас там поддержали. Поддержало и Министерство культуры, и лично Павел Павлович Бородин. Начиналось все со скрипом. Первый фестиваль проводился в Москве, но Москва пресыщена всякими мероприятиями. К любому культурному событию необходимо вызвать интерес, создать маленькую сенсацию. Но в Москве сделать это было сложно. А дети, по нашей задумке, должны были не только работать на фестивале, но и отдыхать.
– И идеальным решением стало проведение фестиваля в Анапе. Вы замечаете, как он развивается год от года?
– Поначалу нас и в Анапе встречали настороженно. А потом люди поняли, что это интересно и у нас, организаторов, к этому событию отношение самое серьезное. К нам проявила интерес и заботу местная власть, мы понемногу заслужили уважение аудитории. До сих пор находимся в стадии развития, роста, каждый фестиваль делаем непохожим на предыдущий и постепенно приобретаем статус фестиваля международного. На следующий год будем привлекать детей из других стран. Начнем с наших соседей из СНГ. Планируем в следующем году провести концерт на городском стадионе – это будет еще масштабнее, а следовательно, и программа нужна еще интереснее, зрелищнее и сложнее. Одно могу сказать точно: фестиваль будет жить. Для ребят словосочетание «Союзное государство» приобретает смысл, тот смысл, который в него хотим вложить мы, взрослые.
– Как вам работалось с белорусской стороной?
– Я даже не могу выделить их как отдельную сторону! У нас, в области культуры, Союзное государство живет уже давно. У нас такие контакты, которые не прерываются, несмотря на политику и экономическую активность наших стран. Мы подписали для проведения этого фестиваля договор с Белорусской государственной филармонией. А могли бы и не подписывать, это нам не помешало бы работать бок о бок. У нас очень хорошие, может быть прозвучит пафосно, но действительно братские отношения. И никогда не было, чтоб кто-то кого-то подвел. Бывали такие ситуации: не можем заплатить сегодня артистам за выход, но они все равно соглашались выступать, знали, что рано или поздно им все возместят. То есть доверие полное!
– А с чего каждый год начинается создание очередного фестиваля?
– Вот через пару дней завершится этот фестиваль, а мы уже начали думать над тем, что показать, чем удивить в следующий раз. Сначала режиссер придумывает возможные темы, а потом мы из них выбираем лучшую. Сейчас наш режиссер – Миша Высоцкий, мы с ним уже давно сотрудничаем, сразу поняли, что этот человек – наш. Талантливый, контактный, любит эту работу, всегда слушает, что ему говорят. Многие режиссеры надувают щеки и не желают, чтобы с ними спорили, Миша же всегда внимательно выслушивает критику. Когда ему приносят сценарий, он делает свои пометки, вносит какие-то исправления, и начинается нормальный творческий процесс.
– По какому критерию вы выбираете тех артистов-профессионалов, которые будут участвовать в концертах и мастер-классах?
– Уровень. В зависимости от того, насколько высок уровень их мастерства. Здесь, как вы уже заметили, слабых нет.
– А у вас есть любимые коллективы или исполнители в этом году?
– Есть. Прежде всего коллектив из Сургута с очень странным хореографическим номером. Все спрашивают: «А что это такое?» Вот над этим надо подумать, ведь здесь не все разложено на блюдечке. Понравился белорусский ансамбль «Ровесник», мальчик Вячеслав из Волгограда. Он пел Ave Maria и не был идеален, с ним еще нужно много работать. Но у этого мальчишки большой потенциал, и если он попадет в хорошие руки, то будет настоящим, серьезным певцом.
– Я заметила, что на этот раз большинство участников приехали в Анапу с танцевальными номерами.
– Танец – более доступный вид творчества. Люди привыкли воспринимать мир глазами больше, чем ушами.
– Что бы вы могли пожелать талантливым ребятам, которые пока не добрались до фестивальной сцены?
– Наш фестиваль открыт для участия. К нам приходит очень много заявок, смотрим записи, что нам присылают, и выбираем лучших из лучших. При этом стараемся охватить все регионы России и Беларуси. Есть и из Сургута, и из Владикавказа. Или ребята из Биробиджана. Кто же знал, что там есть такой талантливый ансамбль?
У нас здесь и на море можно побывать, и получить новых друзей и аплодисменты. Поэтому хочу пожелать всем участникам этого фестиваля, а также тем, кто хочет ими стать, творить и совершенствоваться. Шанс есть у каждого!

Беседовала Мария Дарманская