Культура и искусство

[48] Конкурс

Исследователи - школьники

К номеру:   ()


01 Ноября 2007 года

В Полоцке прошел заключительный этап конкурса исследовательских работ школьников Белоруссии и России «Общность народов – общность литератур».
Организаторами конкурса выступили Министерство образования Беларуси и Федеральное агентство по образованию России. Финансирование расходов по подготовке мероприятия было предусмотрено в бюджете Союзного государства в сумме 2,2 миллиона российских рублей.
В первом отборочном туре школьники писали исследовательские работы на темы, раскрывающие единство великого литературного наследия народов Белоруссии и России, их историческую и культурную общность. Из числа победителей был сформирован состав команд-участников заключительного этапа, которые представили 17 областей России и 8 регионов Белоруссии. Полочанам, как принимающей стороне, было разрешено сформировать собственную дружину и выступать наравне с областными и столичной командами. Всего в древней белорусской столице собралось около 130 юных исследователей, призванных проявить и незаурядные творческие способности, и умение отстаивать собственную позицию.
Два дня учащиеся публично защищали свои исследовательские проекты в рамках работы тематических секций, а потом демонстрировали мастерство красноречия на конкурсе юных риторов. Жюри, в состав которого входили известные ученые, преподаватели вузов и учителя-практики обоих государств, по достоинству оценило старания молодых интеллектуалов. Все, кто проявил себя яркими талантливыми личностями, были замечены и отмечены. Но главным итогом конкурса, по общему мнению, стало укрепление дружеских связей между молодежью Белоруссии и России.
Вот что сказал по этому поводу председатель жюри, декан филологического факультета Белорусского государственного университета, доктор филологических наук, профессор Иван Ровдо: «Подобные мероприятия свидетельствуют, что у Союзного государства есть будущее. Культурная, духовная общность между нашими народами будет всегда, и участники конкурса это прекрасно продемонстрировали. Эти молодые люди не задумывались над тем, где проходят границы между их странами, они чувствовали единство, взаимопонимание и проявляли это в своих работах. Они были похожи по образу мыслей, поведению, нравственным качествам и очень порадовали нас высоким уровнем знаний».