Культура и искусство

Тень Гоблина над Россией

Тень Гоблина над Россией
Тень Гоблина над Россией

К номеру:   ()


01 Октября 2008 года

В Центральном Доме литераторов состоялся творческий вечер Валерия Казакова, автора поэтического сборника «Философия звука», книги публицистики «Разбитое зеркало Карабаха», прозы «Асфальт и тени», «Саморазрушение», сборников рассказов «Записки колониального чиновника», «Сон в бессонницу», «Прогнутые небеса». Валерий Казаков – секретарь правления Союза писателей России и член Союза белорусских писателей, его по праву можно назвать писателем, представляющим Союзное государство. Книги он пишет на русском и белорусском языках. Родился писатель в Могилевской области Белорусской ССР, а учился и работал в России. Причем на высоких государственных должностях.
Работа в чиновничьем аппарате не помешала писателю реализовать свой талант. Наоборот, опыт государственной службы придал его книгам особое звучание. Как говорят критики, Казаков пишет о том, что хорошо знает, он очень искренен, поэтому его произведения так привлекают читателя. В Доме литераторов он представил новую книгу «Тень Гоблина». Роман повествует о завершающейся «эпохе Ельцина». Автор не понаслышке знаком с закулисной борьбой в коридорах высшего эшелона власти, поскольку принимал участие во многих знаковых событиях новейшей истории, работая в составе команд Бориса Ельцина, Александра Лебедя, Амана Тулеева и других политических лидеров.
Критики называют его новую книгу «документальным романом» – слишком многие персонажи имеют прототипов. Например, узнаем из романа, что Гоблин – это Борис Березовский, а собственно «тень Гоблина» – это то влияние, которое оказывал «серый кардинал» на властные структуры России в 90-е годы. Роман издан в России на русском языке, а в Беларуси – на белорусском. Книгу планируют перевести на английский, эстонский, польский, украинский, сербский и немецкий языки. Роман уже выдвинут на соискание ряда литературных премий.
– Это захватывающая книга о политической жизни конца эпохи ельцинского правления. Все это вымысел, но персонажи угадываются легко, – отметила критик Алла Большакова.
– В одном из интернет-блогов прозу Казакова назвали «новой» прозой, пришедшей на смену маргинальной прозе постсоветских 90-х. В ней есть уважение к читателю – тот реализм и хорошо понятая злободневность, которые всегда были присущи русской литературе. Проза Казакова человечна и обращена в будущее, – считает главный редактор журнала «Сибирские огни» Владимир Берязев.

Николай АЛЕКСЕЕВ