Культура и искусство

…Когда ее совсем не ждешь

…Когда ее совсем не ждешь
…Когда ее совсем не ждешь

К номеру:   ()


01 Ноября 2008 года

Любовь, страсть, интрига и потрясающая музыка ждут зрителей на премьере первого белорусского мюзикла «Байкер», поставленного по «Опасным связям» де Лакло

Продюсерский центр «Спамаш» давно обещал удивить зрителей. И лишних билетов уже за две недели до показа «Байкера» нельзя было купить. Журналисты объясняют это грамотно спланированной «обкаткой» мюзикла в областных городах Беларуси. Создатели – качеством спектакля. После премьеры на родине автора, композитора и художественного руководителя центра «Спамаш» Владимира Кондрусевича – в Гродно аплодисменты не смолкали более четверти часа. «Байкер» – это современное прочтение скандального романа французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло «Опасные связи». Эротический роман запрещали, но это только подогревало к нему интерес. Более того, перипетии сюжета вызывают не меньшее любопытство у читателей, чем в 1782 году, когда роман увидел свет. В Интернете «Опасные связи» входят в «Топ десяти самых классных книг». Вечная тема истинного смысла любви и то, какое значение придает этому чувству сегодняшнее поколение, – все это привлекло внимание заслуженного артиста Беларуси, депутата Палаты представителей Национального собрания Беларуси и Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Геннадия Давыдько. Именно он предложил Владимиру Кондрусевичу создать мюзикл по мотивам романа. Услышав музыку Владимира Петровича, Геннадий Давыдько так вдохновился, что всего за неделю написал диалоги, хотя «Опасные связи» – это роман в письмах, там нет прямой речи.
Сюжет, как хорошее вино, уже выдержал проверку временем. На его основе было снято немало фильмов. Для создателей «Байкера» сложность состояла в том, как перенести события в наше время. К тому же в жанре мюзикла «Опасные связи» «прочитаны» впервые. В центре сюжета «Байкера» – взаимоотношения хозяйки ночного клуба Элеоноры и популярного режиссера-байкера Франка, виртуозно играющих на человеческих слабостях. Желая отомстить противникам, Элеонора и Франк затевают интригу, но становятся жертвами собственных деяний: в их коварные планы врывается любовь.
Байкер – это собирательный образ энергичного юноши, который живет на полную катушку. Играть его будет обладатель «Золотой звезды Аллы» на конкурсе «Новая волна в Юрмале-2008» Иван Вабищевич. Многие считают, что солист группы «ВанХельсинг», резидент «Комеди Клаб», стиптизер и Дядя Ваня, прославившийся песней «Наша Белараша», в главной роли первого национального мюзикла – это нонсенс. Хохмача Ивана в образе дьявола-искусителя и узнать непросто, но постепенно понимаешь, что он и есть именно тот, для кого создавали образ байкера.
Остальные участники проекта – воспитанники продюсерского центра «Спамаш» Дария, Алена Ланская, Иван Буслай – на сцене тоже энергичны, хотя им пришлось постигать азы актерской профессии с нуля. Профессиональная актриса в мюзикле одна, это Вера Полякова, известная по ролям в театре и кино.
– Сыграть в мюзикле с сильной драматургией было моей мечтой, – признается Вера. – Поэтому, когда Геннадий Давыдько пригласил меня на роль Ирины, к которой главный герой испытывает настоящую любовь, я согласилась сразу. Надо сказать, впервые мне предложили положительный образ. Раньше приглашали все больше на роли стервозных женщин. В таком откровенном мюзикле играю впервые, хотя специфика жанра мне близка.
Создатели «Байкера» обещают, что эмоции у зрителя будут бить через край. И если кто-то прослезится, то это будут слезы очищения. «Этим спектаклем хотим защитить слово «любовь», – говорит режиссер и автор диалогов Геннадий Давыдько. – Хотим оторвать зрителя от попсы, от бездумных шоу, хотим поговорить с ним о любви серьезно. Да, в мюзикле много эротики, потому что в романе многое замешано на сексуальных взаимоотношениях, которыми в наше время часто подменяют любовь».
Ставя мюзиклы, многие делают ставку на шоу. Но создатели «Байкера» не выписывали заграничных звезд и не стремились нагромоздить на сцене супердекорации. В «Байкере» не будет и никакой попсовой мишуры, спецэффектов. Более того, вначале он задумывался в черно-белых тонах. Упор сделан на эмоционально сильную музыку. А еще – на множество сложных пластических номеров Надежды Тарашкевич, интересные костюмы Вениамина Маршака и юмор. «Мы не стремимся играть мюзикл на стадионах, где сложно чем-то привлечь публику, кроме как шоу со столбами огня и дыма, – говорит Геннадий Давыдько. – Ставку делаем на зрелищность театральную».
Несмотря на то что мюзикл афишируют как первый белорусский, он не привязан к национальным мотивам. «Просто его создали белорусские композитор, режиссер, актеры, музыканты, – говорит автор проекта, директор продюсерского центра «Спамаш» Владимир Кондрусевич. – Еще одна особенность в том, что это первый в стране музыкальный спектакль, созданный не на базе театра». Бюджет мюзикла был сформирован без дотаций государства. Спонсором выступил глава одного из крупнейших предприятий Беларуси.
...До декабря «Байкер» проедет с гастролями по городам Беларуси, а уже в следующем году отправится покорять Россию и Украину.

Марина КУЗЬМИЧ