Культура и искусство

Когда музыка лечит

Когда музыка лечит
Когда музыка лечит

К номеру:   ()


01 Мая 2009 года

Благотворительный концерт Российского национального оркестра –
в Третьяковке


Вот уже тринадцать лет подряд Российский национальный оркестр встречает весну серией благотворительных концертов под названием «Солисты РНО – детям и юношеству». По давно сложившейся схеме это триада концертов, два из которых предназначены для воспитанников детских домов и московских школ-интернатов, а третий посвящен памяти жертв катастрофы на Чернобыльской АЭС. Осуществлять проект помогает компания «Шеврон Нефтегаз Инк.». Благодаря совместным усилиям благое начинание – нести гармонию тем, кто нуждается в ней больше всего, лечить красотой и радостью, заложенной в музыке, сердца и души – стало доброй традицией, такой же устойчивой, как обычай сажать по весне деревья и наводить в доме порядок к Пасхе.
Площадками для благотворительных концертов становятся детские дома и школы-интернаты, детские сады для слабовидящих, детские больницы, художественные и музыкальные училища. Когда этот немного грустноватый перечень удается разнообразить – праздник удается вдвойне. В этом году концерт для воспитанников детского дома №73 состоялся в музее «Серебряного века» («Дом В.Я. Брюсова»).
Место проведения памятного вечера для семей погибших в результате трагедии на Чернобыльской АЭС – Третьяковская галерея, и это еще одна традиция, в нерушимость которой веришь. Наблюдая сбор гостей вечера, смотря на то, с какой радостью приветствуют друг друга приглашенные, с какой готовностью сотрудники ГТГ помогают добраться до Врубелевского зала тем, кто приехал на инвалидных колясках…
Программа концерта в Третьяковской галерее была выстроена с особой тщательностью, учитывающей, что проходил концерт в первую пасхальную неделю. В первом отделении прозвучали вступление к оратории Й. Гайдна «Семь слов Христа на кресте» и – изящным контрапунктом к нему – моцартовская «Маленькая ночная серенада». Во втором отделении был снова Гайдн – Симфония №49, носящая также название La Passione – то есть, по сути говоря, «Страсти». Глубочайшая смысловая нагрузка исполнявшихся в этот вечер произведений и изумительная прозрачность звучания оркестра, чутко следовавшего за дирижерской палочкой Аскара Бисембина, казалось, заставляли стены грандиозного Врубелевского зала резонировать каким-то невероятным образом, концентрируя в атмосфере эмоциональный накал высочайшей пробы.
…В эти весенние дни с особой остротой понимаешь, насколько это важно и насколько это, в сущности, просто: обзавестись вовремя полезной привычкой. Привычкой верить в добро и жить по его законам. Привычкой щедро, не скупясь, делиться с ближними тем, чем одарило тебя небо. Привычкой творить доступное тебе благо.

Светлана ОСТУЖЕВА