Культура и искусство

Белазовский аккорд

Как из малого города попасть в большой шоу-бизнес?
Белазовский аккорд
Белазовский аккорд

К номеру:  46 (343)


07 Октября 2010 года

Белорусский шоу-бизнес, несмотря на старания исполнителей и продюсеров, по многим параметрам недотягивает до зарубежных стандартов. Чтобы оживить его, мало финансовых вливаний. Нужны яркие личности. Отыскать их помогают региональные конкурсы, подобные жодинскому «Белазовскому аккорду».
Первый конкурс эстрадных исполнителей  на базе Дома культуры БелАЗа – гиганта белорусского автомобилестроения – прошел в 2001 году. Организаторы решили не уподобляться унылым местечковым смотрам художественной самодеятельности и устроили творческое соревнование высокого уровня. Поэтому конкурс и получил статус республиканского, отмечает председатель оргкомитета Геннадий Смольский, и в нем активно участвуют молодые исполнители из разных регионов Беларуси и даже России.
«Выбирайте песню с хорошими словами, – советовал конкурсантам председатель нынешнего жюри, композитор, народный артист Беларуси Эдуард Зарицкий. – Это помогает сгладить впечатление даже от шероховатостей исполнения». «Мало хорошо выглядеть на сцене и чисто петь. Своей энергетикой нужно «пробивать» зрительный зал», – давал наставления композитор и исполнитель Олег Елисеенков. По его словам, «Славянский базар» – это хорошо. Но кроме крупных мероприятий необходимо проводить много конкурсов масштабом поменьше. «Большая река возникает из малых ручейков», – объясняет он.
Да и для исполнителей конкурс – возможность выступить перед большим залом, сравнить свой уровень с уровнем соперников. За 9 лет участие в жодинском конкурсе приняли более 310 исполнителей, хотя  заявок поступало гораздо больше: так, в нынешнем году из 54 претендентов к участию допустили лишь 15. Конкурс проходит в два дня. В первый день участники исполняют по две песни, одна из которых должна прозвучать на белорусском языке, а назавтра выступают в гала-концерте вместе с победителями прошлых лет и звездами белорусской эстрады.
– Победа в конкурсе – важная ступенька, но не гарантия успеха в шоу-бизнесе, – объясняет член жюри, композитор и руководитель продюсерского центра Non stop records Сергей Жданович. – Для  дальнейшего продвижения  нужны деньги.
Государство должно поддерживать классическую музыку, различные конкурсы вроде «Белазовского аккорда», считает Сергей Жданович. А самая лучшая помощь для шоу-бизнеса – это создание условий для свободной конкуренции. Если  будущее восходящих звезд зависит от их таланта и размера кошелька, перспективы «Белазовского аккорда» напрямую связаны с успешностью работы Белорусского автомобильного завода, который спонсирует проведение конкурса.
Как уверяет заместитель гендиректора завода Станислав Якубович, предприятие справилось с мировым экономическим кризисом. Заказы расписаны уже на следующий год. Более половины продукции идет в Россию. Наибольший спрос – на самосвалы грузоподъемностью 220 тонн. Но в семействе «БелАЗов» уже есть и машины-гиганты грузоподъемностью 360 тонн. Через два-три года предполагается взять и 440-тонный рубеж, а в планах на более удаленную перспективу – 560 тонн.
– Наш конкурс занял свою нишу, – говорит Станислав Якубович. – И в дальнейшем будем поддерживать молодые таланты. Это хорошо отражается на имидже БелАЗа. Так что до встречи на 10-м, юбилейном конкурсе в Жодино!

Наталья ДАШИНА