Молодёжная страница

Свежие идеи для интеграции

Для вовлечения студенчества в обсуждение интеграционных процессов недавно в Москве была проведена первая российско-казахстанская школа молодежной дипломатии

Текст:  Максим СОВУШКИН

К номеру:  57 (589)


24 Декабря 2014 года

Ключевые слова:
молодежьинтеграцияобщество
Каким должен быть имидж Евразийского экономического союза, его идеология, стратегия, символика? Евразийский экспертный клуб при поддержке Посольства Республики Казахстан в РФ предложили поучаствовать в дискуссии по этим вопросам студентам из России и Казахстана, организовав в рамках проекта «Молодежный диалог» первую российско-казахстанскую школу молодежной дипломатии.
20 лет назад в стенах МГУ им. М.В.Ломоносова произошла историческая встреча президента Казахстана Нурсултана Назарбаева со студентами, где и прозвучала идея создания ЕАЭС. С тех пор выросло целое поколение. И как отметил директор Департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Зверев, взгляд тех, кто родился в период после распада СССР, в силу своей «незамыленности» может быть полезен экспертам и аналитикам работающим над имиджем нового интеграционного объединения.

В первый день работы школы мастер-классы для молодых участников провели известные политологи, журналисты, экономисты, дипломаты и специалисты по рекламе. Пока наименьшую осведомленность в делах евразийской интеграции проявляет именно подрастающее поколение, скорее больше фактов им известно о ЕС – так считает основатель и первый главный редактор «Независимой газеты» Виталий Третьяков. Именно поэтому ЕАЭС сегодня нуждается в разработанном имидже.

То, как будет восприниматься Союз населением наших стран, зависит и от грамотных действий СМИ. По мнению главного редактора газеты «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, современные масс-медиа, имеющие широкую целевую аудиторию, не предоставляют достаточного объема качественной и интересной информации о евразийской интеграции. Также нужна понятная, узнаваемая и широко распространяемая символика.

«Задача – показать, что Союз выгоден всем странам-участницам, сочетает элементы здоровой конкуренции и взаимовыгодного сотрудничества», - подытожил Председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин.

Второй день школы был полностью отдан работе молодого поколения. Используя знания, полученные в процессе учебы, а также на мастер-классах, студенты должны были сочинить слоганы, придумать символику, принять участие в дискуссии об имидже интеграции. Каждая команда записала и свой видеоролик. В ходе деловой игры были разработаны несколько интересных визуальных концепций бренда ЕАЭС, которые будут переданы для изучения специалистам Евразийского экспертного клуба.

Эксперты особо отметили придуманные слоганы "Жить без границ" и «ЕАЭС расширяет твои возможности». По мнению экспертов, отражают готовность наших стран к открытому взаимовыгодному сотрудничеству как друг с другом, так и с другими ключевыми игроками на геополитическом пространстве мира.

В ходе дискуссии студенты пришли к мнению, что Евразийский союз может стать брендом, понятным для каждого.
Во время работы школы у многих ребят возникли идеи, которыми хотелось бы поделиться. И по окончании работы школы Евразийский экспертный клуб предложил всем участникам своими мыслями в эссе.

Точка зрения

Виктор ЩЕДРИН, аспирант исторического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, участник школы
Двухдневная школа, посвященная ЕАЭС прошла на высшем уровне. Это мероприятие позволило получить не только информацию из первых рук, но и услышать мнения тех людей, что часто не фигурируют в публичном пространстве. Нельзя не согласиться с Виталием Третьяковым, который отметил, что никто, или почти никто, не знает ничего не только о ЕАЭС, но и о Таможенном Союзе. Отсутствие должного освещения вопросов, так или иначе связанных с евразийской интеграцией не идет на пользу этой самой интеграции. Непонимание, в первую очередь, населением России целей и задач интеграции, ее путей, а также выгод, не может способствовать массовому восприятию в положительном смысле. Зачастую мы склонны наблюдать создание Евразийского союза как возрождение СССР или второе издание СНГ. Апелляция к прошлому опыту полезна лишь среди ностальгирующей части населения старше 40 лет. Евразийская интеграция нуждается в новых формах ее подачи. Именно этому и был посвящен второй день школы, когда участники готовили рекламные ролики о ЕАЭС для бизнес-элиты, туристов, молодежи и т.д. Поэтому от возможностей адекватной презентации Евразийского Союза зависит и его будущее.