Союзное государство

Курс на Курск

Каждый четвертый троллейбус в Курске будет белорусским
Курс на Курск
Курс на Курск

К номеру:  32 (388)


21 Июля 2011 года

За первую половину нынешнего года объем взаимной торговли Беларуси с Курской областью вырос почти на 15 процентов. От простой купли-продажи стороны перешли к общим проектам – промышленной кооперации и созданию совместных производств.

Совместное сборочное производство, организованное в российском регионе ОАО «Белкоммунмаш» и ОАО «Курскэлектротранс», уже приносит хорошие плоды. Первая партия из пяти собранных в Курске машин с февраля работает на маршрутах областного центра. До лета еще два машинокомплекта поступили из Минска и после сборки покатили по Курску. До конца года, как планируется, к ним присоединятся еще четыре. В итоге с учетом машин, поставленных в лизинг, количество белорусских троллейбусов в Курске превысит 20 единиц, что составит примерно четвертую часть курского троллейбусного парка.
– Привлекательный внешний вид, низкопольный салон, тонированные стекла, защищающие от летнего зноя, – так генеральный директор ОАО «Курскэлектротранс» Виталий Наумов определил основные преимущества белорусских «иномарок». – Нельзя не отметить и мягкий ход, климат-контроль, удобные кресла.
Сегодня в Курске электротранспорт перевозит почти 55 процентов пассажиропотока. Важную роль троллейбусы и трамваи играют и в других регионах России. Поэтому Белкоммунмаш, специализирующийся на выпуске такой техники, планирует наращивать поставки своей продукции и в Орел, Брянск, Липецк, Воронеж, Смоленск, Тамбов, иные областные центры России. Для этого планируется шире использовать сборочное производство, организованное в Курске.
Еще одно направление взаимодействия – производство двигателей. ОАО «Минский моторный завод»  в настоящее время ведет работу по производству опытного образца двигателей повышенной мощности (от 650 до 1000 лошадиных сил) для применения в электроагрегатах, выпускаемых курским ОАО «Электроагрегат». В соответствии с достигнутыми договоренностями с российской стороной, их поставка планируется в четвертом квартале нынешнего года. Кроме того, минчане пообещали освоить выпуск дизельных двигателей малой мощности (35 лошадиных сил). Их серийное производство предполагается наладить до конца 2013 года.  В целом же только за пять месяцев нынешнего года Минский моторный завод отгрузил в Курск почти 230 двигателей общей стоимостью свыше 1 миллиона долларов.
В целом за январь – май текущего года товарооборот между Беларусью и Курской областью составил 47,5 миллиона долларов, в том числе экспорт белорусской продукции – 33,1 миллиона, импорт –  14,4 миллиона долларов. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года стоимостные объемы внешней торговли возросли на 13 процентов.
Основу белорусского экспорта в Курскую область в январе – мае составили шины, бумага и картон немелованные, молочная продукция,  пластмассы и изделия из них, нити комплексные синтетические, готовые продукты из мяса. В импорте из Курской области преобладали поставки черных металлов, продукции мукомольно-крупяной промышленности, конвейерной ленты, счетных машин, электрических аккумуляторов.
Укреплять экономические связи помогает совместная рабочая группа по развитию  сотрудничества Беларуси с Курской областью. Последнее из заседаний экспертов прошло в середине
июля. Формат видеоконференции позволил привлечь к обсуждению вынесенных в повестку дня вопросов широкий круг специалистов. С российской стороны переговорами руководил заместитель губернатора Курской области Геннадий Плохих,  с белорусской – министр связи информатизации Николай Пантелей. По мнению белорусского министра, у Беларуси и Курской области еще есть большой потенциал развития контактов. Помимо экономической сферы планируется теснее работать и в гуманитарных вопросах. Обмен гастролями театров, музыкальных коллективов станет более частым.

Руслан АНАНЬЕВ