Союзное государство

Служить чаяниям народа

Служить чаяниям народа
Служить чаяниям народа

К номеру:  57 (412)


14 Декабря 2011 года

Александр ЛУКАШЕНКО, Председатель Высшего Государственного Совета Союзного государства, Президент Республики Беларусь:
– Буквально в течение нескольких месяцев мы оказались готовыми к подписанию тех исторических документов, которые приведут нас к созданию Евразийского союза.
С гордостью могу сказать, что мы немало сделали для этого процесса и в рамках строительства Союзного государства. Все-таки, будем откровенны, это не только экономический союз Беларуси и России, но и военно-политический… Мы рассматриваем сегодня вопросы и оборонного характера, и внешнеполитического характера, и социальной защищенности наших граждан.
Сегодня надо серьезно задуматься и о роли, месте Союзного государства, его институтов в общей архитектуре интеграции, чтобы не получилось так, что какие-то интеграционные направления и структуры важнее, чем Союзное государство. Думаю, что нам этим путем надо идти, надо этот путь углублять, а чем дальше, тем сложнее и труднее будет, но мы полны решимости следовать этим путем.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент Российской Федерации:
– В текущем году наше взаимодействие обрело новое дыхание. Еще, может быть, в прошлом году многие считали, что оно выдохлось, есть серьезные проблемы, так вот в этом году оно стало более динамичным и содержательным.
У нас уже имеются хорошие показатели. В этом году очень динамичный рост товарооборота – более чем на 40 процентов за девять месяцев текущего года. Это результат совместной деятельности. С такими темпами к концу года мы вполне можем выйти на отметку почти в 40 миллиардов долларов.
Союзное государство своего потенциала не исчерпало, и те формы интеграционного развития, которые существуют, по некоторым моментам, во всяком случае, еще не дотягивают до Союзного государства.

Владимир ПУТИН,  Председатель Совета Министров Союзного государства, Председатель Правительства России:
– Главное сейчас – придать дополнительную динамику нашему экономическому сотрудничеству. Нужно создавать благоприятные, комфортные условия для совместных проектов и, конечно, для поощрения деловой активности, развития малого и среднего бизнеса.
Ключевая задача – обеспечить высокую практическую отдачу от использования средств союзного бюджета. И прежде всего речь идет о реализации совместных программ. Считаю, что здесь нужно усилить акцент на проекты, связанные с инновациями.
В конечном счете, именно совместная работа исследовательских, инжиниринговых центров, промышленных предприятий позволит нам сформировать единое научно-технологическое пространство Союзного государства, а это, напомню, та важнейшая цель, которую мы ставим перед собой в ходе нашей совместной работы.
Михаил МЯСНИКОВИЧ, Премьер-министр Республики Беларусь:
– По многим позициям у нас в основном единые подходы, а те вопросы, которые имеются, достаточно успешно могут быть согласованы. Замечательно, я считаю, что наше партнерство и принятые решения направлены на перспективу. Это и программы научно-технического сотрудничества. Здесь мы едины в подходах. И главное, что эти программы – это уже реальная экономика, это не какие-то виртуальные научно-технические исследования: они уже материализуются в конкретные проекты для реальных секторов экономики.
Необходимо переходить от обычного торгового сотрудничества к инновационному, научно-техническому, то есть к согласованной промышленной кооперации, и строить новые предприятия.
Мы будем согласованно отстаивать взаимные интересы.

Борис ГРЫЗЛОВ,  Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
– События последнего времени подтвердили нашу уверенность в том, что интеграционный потенциал Союзного государства служит чаяниям всех народов, заинтересованных в реализации объединительных процессов.
Союзное государство не только являет собой востребованный интеграционный формат, но и играет важную роль в образовании новых, исключительно перспективных объединений на постсоветском пространстве. То, что опробовано в рамках Союзного государства, успешно применяется в расширенном формате. Реальностью стало образование Таможенного союза и вслед за ним – Единого экономического пространства, а в перспективе – создание Евразийского экономического союза.
Бюджетный процесс, а также планомерная унификация национального законодательства, наличие союзной собственности, создаваемой в реально функционирующей экономике в рамках Единого экономического пространства, – важные проявления стабильности в деятельности как Парламентского Собрания, так и Союзного государства в целом.

Владимир АНДРЕЙЧЕНКО, первый заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
– Законодательная деятельность союзных парламентариев подчинена  формированию и обновлению правового поля Союзного государства и национального законодательства. Не стал исключением и 2011 год. На 40-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России центральным вопросом традиционно было принятие бюджета Союзного государства на следующий год. Будут профинансированы 13 совместных программ и 26 мероприятий. Более 50 процентов средств выделено на фундаментальные исследования, инновационные проекты, направленные на развитие промышленности, сельского хозяйства, строительства. Думаю, это важно и для наших стран,  поэтому совместные программы считаю важным достижением союзного строительства.
С 1 января 2012 года Беларусь, Россия и Казахстан начинают жить в формате Единого экономического пространства – ЕЭП. Евразийский экономический союз – следующий уровень интеграции. Новый союз должен стать мощным экономическим и геополитическим проектом. И наработки Союзного государства в его формировании очень важны. За 15 лет у нас создана солидная нормативно-правовая база, на основе которой мы строили Таможенный союз, будем форсировать создание Единого экономического пространства, затем и Евразийского экономического союза.