Союзное государство

Сто тысяч метров еды

Производители продовольствия усматривают выгоду в создании ЕЭП
Сто тысяч метров еды
Сто тысяч метров еды

К номеру:  7 (421)


24 Февраля 2012 года

С 13 по 17 февраля в московском «Экспоцентре» проходило самое крупное в России и Восточной Европе бизнес-мероприятие продовольственной отрасли – международная выставка «Продэкспо-2012». Беларусь на ней представляли свыше 60 ведущих предприятий.

В продовольственном смотре этого года были задействованы все выставочные павильоны «Экспоцентра», площадь которых превышает 102 тыс. кв. м. На мероприятие съехалось более 2 тысяч производителей напитков и продуктов из 55 стран мира. Как всегда, доминировали российские предприятия – их было около полутора тысяч. Но белорусы не были обделены вниманием. Возле их стендов было много как рядовых посетителей выставки, так и представителей деловых кругов.
– На российском рынке Беларусь сама по себе уже бренд, – замечает специалист по маркетингу ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» Оксана Сучок. – Выступая на различных выставках, мы хотим показать россиянам, что у нас действительно натуральная, экологически чистая продукция. Проводим дегустации, во время которых покупатели сами могут убедиться во вкусовых качествах наших изделий. Основными рынками сбыта для нас остаются Россия, Казахстан и Украина. Причем в России мы продвигаем наш товар и в отдаленных регионах.
Маркетолог ОАО «Гомельская мясо-молочная компания» Елена Чваркова рассказала, что в 2011 году ее фирма начала активно работать с Казахстаном.
– С появлением Единого экономического пространства мы стали по-новому выстраивать свою стратегию на рынке, – поделилась Елена. – Сейчас все это еще в диковинку, но, думаю, к концу года станет ясно, как действовать в новых условиях. Пока мы больше работаем с товаропроводящими сетями. Они собирают информацию о состоянии рынка и заказывают нам определенные партии товара.  
Были на «Продэкспо» и посреднические компании. Российские бизнесмены довольно быстро поняли, что белорусские продукты будут пользоваться хорошим спросом. Например, «Торговый дом РБ» заключил множество контрактов с белорусскими производителями и продает в России  сухое молоко, масло, мясные консервы. А компания «Белкондитер», представляющая фабрики «Спартак», «Коммунарка», «Слодыч», «Красный мозырянин», завоевывает российский рынок нестандартными решениями. В случае если компания-покупатель располагается в пределах 2000 км от места производства товара и объем заказа составляет не менее 18 тонн, доставку для нее «Белкондитер» сделает бесплатной.
Конечно, с белорусскими марками работать одно удовольствие. Яркий пример – компания «Бабушкина крынка». Две недели назад она победила в одной из номинаций республиканского конкурса «Бренд года – 2011». Замначальника компании Василий Стасьев уверен, что и за пределами родного рынка его предприятие может преуспеть.
– Мы и раньше активно продвигали нашу продукцию на российский рынок, однако Таможенный союз, несомненно, облегчил нам жизнь, – отмечает Василий Юрьевич. – Увеличились объемы поставок в Казахстан. При этом на своем, белорусском рынке мы не отмечаем особой конкуренции со стороны россиян и казахстанцев – ажиотажа пока не наблюдается. А вот придя на российский рынок, мы уже почувствовали, сколь сильны здесь соперники. Достаточно вспомнить гигантов – «Данон» и «Юнимилк». Но мы делаем ставку на высокое качество и натуральность изделий и этим отвоевываем в РФ свою нишу. Причем мы продвинулись уже до Владивостока – РЖД сейчас работает хорошо.
Про расширение сотрудничества с Казахстаном благодаря развитию ТС и ЕЭП нам рассказала и начальник отдела маркетинга и сбыта Полоцкого молочного комбината Людмила Гринькова.
– Недавно мы ездили в Алма-Ату и привезли оттуда два контракта, – похвасталась Людмила Владимировна. – Конечно, мы и в прошлые годы работали с Казахстаном, но теперь мы узнали, что можем спокойно отгружать туда продукцию, забыв о всевозможных таможенных барьерах. Летом прошлого года мы приобрели новую производственную линию и еще не загрузили ее на полную мощность. То есть у нас есть потенциал для роста, и мы надеемся реализовать его благодаря новым рынкам сбыта в городах России и Казахстана. Сейчас мы мелкими шажками идем со своим товаром в Европу. Отмечу, что наши восточные соседи принимают нас гораздо радушнее. Если бы и Украина открыла свои границы в рамках ТС, то наша деятельность стала бы еще эффективнее.
В «Продэкспо-2012» участвовали около 30 компаний из Казахстана, в том числе «Акросспищепром», «Астана Упак», «Конфеты Караганды», «Южно-Казахстанский плодоконсервный завод» и др. Казахстанские предприниматели также отмечают, что ТС и ЕЭП открыли для них новые горизонты. Теперь они чаще приезжают в Россию и Беларусь для заключения контрактов.

Николай АЛЕКСЕЕВ
Фото Юрия СТРОКОВА