Союзное государство

Беларусь держит марку

20-я юбилейная выставка продуктов питания "Продэкспо-2013"
Беларусь держит марку
Беларусь держит марку

Текст:  Николай АЛЕКСЕЕВ

К номеру:  6 (479)


22 Февраля 2013 года

Ключевые слова:
продэкспо-2013белорусские продуктыпищевая промышленность

С 11 по 15 февраля в Москве проходила крупнейшая в России и Восточной Европе 20 -я юбилейная выставка продуктов пита ния «Продэкспо-2013». Как всегда, на этом форуме была достойно представлена Республика Беларусь.

Один из главных выводов прошедшего мероприятия – мировой финансовый кризис способен сломить многие отрасли, но не индустрию продовольствия. Если на первой выставке «Продэкспо» были предcтавлены 450 компаний из 39 стран, из которых лишь шестую часть составляли российские экспоненты, то в 2013 году участвовало уже 2244 компании из 63 стран мира, при этом Россию представляли более 1450 участников. Темпы роста пищевой промышленности РФ в 2012 году составили 5% (против 3% в среднем по экономике). Хорошие показатели продемонстрировала в прошлом году и Беларусь, в том числе по экспорту продовольствия.
– Мы каждый год участвуем в «Продэкспо», к этому нас подстегивает растущий экспорт нашей продукции, – говорит представитель белорусского ОАО «Калинковичский мясокомбинат» Галина Будник. – Мы упорно работаем над увеличением поставок, с каждым днем заключаем все больше контрактов, находим в России новых надежных партнеров. Создание Таможенного союза помогло нашему предприятию. Мы видим, что и российским коллегам ТС идет на пользу.
– Мы давно экспортируем в РФ свою продукцию, но на «Продэкспо» мы в первый раз, на это нас подвигло то, что мы хотим развиваться, – сказала специалист по маркетингу ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» Олеся Иванова. – Сейчас мы в основном поставляем продукцию в центральные регионы России. В планах – «освоение» Сибири. Также у нас появилась в ассортименте халяльная продукция для мусульман. С ней мы выходим на кавказские республики, Татарстан, а также Казахстан. Кстати, в Казахстане мы вскоре откроем свое представительство, это стало возможным благодаря Таможенному союзу.
Доля потребления россиянами белорусских молочных продуктов постоянно растет. Все больше людей в самых дальних уголках России становятся ценителями качества и вкуса поставляемой из Беларуси продукции. На этом решили сыграть российские предприниматели, основав 10 лет назад компанию «Белмолпродукт».  Как поведали представители компании, сегодня «Белмолпродукт» является дилером десятков различных белорусских переработчиков молока. Теплые доверительные отношения со всеми партнерами были доcтигнуты во многом благодаря стараниям сотрудников представительства компании в Минске.
Вот еще один пример успешного сотрудничества. В 2003 году создано совместное белорусско-российское открытое акционерное общество «Беловежские сыры». Общими усилиями была осуществлена реконструкция завода в городе Высокое (РБ), закуплено новейшее оборудование. На «Продэкспо» стендом предприятия заведовал ключевой акционер СОАО «Беловежские сыры» Василий Сушко. По его мнению, сейчас многие слишком увлеклись «игрой» с дешевыми ингредиентами.
– В прошлом году Роспотребнадзор закрыл доступ многим украинским сырам, – говорит Василий Сушко. – Но ведь эта ситуация назревала давно, сами поставщики украинской продукции хвастались, какие они умные, как ловко они добавляют дешевые растительные добавки, например пальмовое масло. Но таким образом они сами себя высекли. Получилось, что российский потребитель все понял, и украинская продукция стала менее востребована. А Беларусь держит марку – это всегда натурально, всегда надежно. Время показало, что покупатель готов платить за качество, ведь речь идет о здоровье.
Заместитель начальника управления продаж ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» Андрей Бондарев уверен, что надо вкладывать средства не в разработку новых химических добавок, а банально поддерживать своего сельхозпроизводителя.
– Думаю, поддержка фермеров в Беларуси все же лучше, чем в России и других странах СНГ, – отмечает Андрей Бондарев. – Это, например, выражается в том, что у нас постоянно увеличиваются надои, на комбинат поступает все больше молока. И нам не надо при этом использовать какие-то стимуляторы, тот же скандальный рактопамин, нам хватает природных резервов. Главное – забота государства.
Сейчас рогачевский комбинат готовится к запуску нового сырного завода. Это стало возможным в том числе благодаря росту поставок внутри Таможенного союза. «Сами понимаете, меньше бумаг, меньше проволочек, вся процедура сильно упростилась», – объясняет Андрей Бондарев. За последние годы комбинат значительно увеличил продажи и на Украине, потеснив там местных производителей. Действительно – качество открывает любые двери.