Союзное государство

Этап фундаментальных перемен


Текст:  Наталья ДОЛГУШИНА

К номеру:  32 (505)


18 Июля 2013 года

Ключевые слова:
Сергей НарышкинактуальноСоюзное государство

По мнению Председателя Государственной Думы, Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Сергея Нарышкина, в весеннюю сессию 2013 года парламентарии столкнулись с вызовами, которые напомнили о значимости представительной природы парламента и о том, что, лишь беря ответственность на себя в самых серьезных ситуациях, представительная власть становится властью, способной к дальнейшему развитию.

Российский парламент, констатировал С. Нарышкин, стал главной площадкой для обсуждения самых острых вопросов и проблем общенационального значения. Спикер нижней палаты посоветовал коллегам отнестись к предложению Владимира Путина объединить Верховный и Высший арбитражный суды со всей серьезностью. Нам следует глубже вникнуть в проблемы этой ветви власти, заявил С. Нарышкин, не забывая о ее самостоятельности и о балансе в системе разделения властей. Также он обратил внимание депутатов на принципиально новый уровень реализации контрольных полномочий парламента: в него вернулось обсуждение бюджетного процесса. Еще одна группа задач – самых значимых, по мнению спикера, и, может быть, наиболее сложных, – социальное законодательство. Наш приоритет, сказал он, – это выполнение имеющихся и новых обязательств перед нашими гражданами, включая утверждение современной, прозрачной и справедливой пенсионной формулы.

Сергей Нарышкин напомнил депутатам и о проблемах ЖКХ, выразив уверенность, что парламентарии не забудут о них и в ходе региональной работы, и во время парламентских каникул, а также о том, что обеспечивать темпы роста России придется в новых условиях: «это и рамки ВТО, и задачи евразийской интеграции». Касаясь постановления об амнистии, С. Нарышкин сказал, что здесь крайне важно, как будут реализовываться эти нормы. По его мнению, предстоит избежать двух опасностей – появления новых поводов для давления на бизнес и иллюзии безнаказанности за экономические преступления. Хотя, подчеркнул спикер, «объявление амнистии вовсе не означает, что пора завершить либерализацию уголовного законодательства.

Наоборот, надо дальше добиваться его внятности и непротиворечивости, чтобы при уголовном преследовании работал закон, а не его вольные трактовки. Чтобы амнистия была по-настоящему актом милосердия государства, а не попыткой исправить ошибки и недостатки в деятельности правоохранительной и судебной системы». Упомянул С. Нарышкин и принятые законы о защите прав детей – новые меры поддержки многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, запрет усыновления российских детей однополыми парами, а также одинокими гражданами в странах, где такие браки легализованы, введение ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений.

С. Нарышкин уверен, что мы должны отстаивать свою точку зрения на традиционные ценности в международных дискуссиях. В заключение спикер сказал, что эта сессия была не только одной из самых сложных, но и продуктивных за последние годы. «Если первый год работы нашего созыва стал временем политической модернизации, то нынешний становится этапом фундаментальных перемен, одинаково важных и для всего общества, для государства, и для парламента. И в такие времена надо быть крайне ответственным и каждый шаг сверять с Конституцией».