Союзное государство

Бренд – дело тонкое

Белорусские товары и услуги заслуженно пользуются на российском рынке повышенном спросом. О том, как увеличить объемы их экспорта, рассказал советник-посланник Посольства Беларуси в РФ Павел ЛЕГКИЙ.

Текст:  Герман МОСКАЛЕНКО

К номеру:  42 (574)


24 Сентября 2014 года

Ключевые слова:
РоссияБеларусьэкспорт
– В России востребованы качественные белорусские продукты питания, техника, обувь и одежда, услуги наших строителей. Но ситуация на рынке меняется. Растет конкуренция, в Россию приходит инвестиционный капитал, новые технологии. Сами россияне вкладывают большие деньги в развитие своего собственного производства.

Но мы, белорусы, россияне и казахи, работаем в рамках Единого экономического пространства (а с 1 января 2015 года – Евразийского экономического союза). В идеале это означает равные условия для всех, когда успех напрямую зависит от способности успешно конкурировать. Конкурентную борьбу подхлестывает и вступление России в ВТО. С течением времени влияние этого фактора будет нарастать. Это означает, что белорусским предприятиям нужно работать над качеством и ассортиментом, искать новые формы продвижения и подачи товара, серьезнее заниматься маркетинговыми исследованиями и пиаром.

Это долгосрочная, комплексная задача, решать которую приходится всем вместе – и производителям, и продавцам, и государственным органам. Проблемные вопросы есть, и они на поверхности. Нужно активнее работать с российскими СМИ. В них слишком слабо слышен голос белорусских экспертов, анализирующих рынки, конкретные ситуации в экономике. 

Надо и дальше расширять участие наших производителей в федеральных и, что особенно важно, в региональных рекламно-выставочных мероприятиях, участвовать в благотворительных и спонсорских акциях, социальных проектах. 

Мы видим, как семимильными шагами растут объемы интернет-торговли и реклама в социальных сетях, и кто еще не озаботился этим, может опоздать. Другие требования сегодня предъявляются и к сайтам. Иногда представители предприятий спорят с этим, но если они попытаются взглянуть на свое электронное лицо в Интернете глазами потребителя, который хочет быстро найти нужную информацию, то, может быть, и предмет спора исчезнет. 

Важно понять и принять простую мысль: продвижением продукции, бренда надо заниматься всерьез. И если сегодня это, может, для кого-то и не столь актуально, то завтра, с неизбежным ростом конкуренции, жизнь поставит эти вопросы ребром. Не было бы поздно…

Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации помогает нашим экспортерам и готово делать больше – настолько, насколько готовы сами субъекты хозяйствования. Мы имеем практический опыт по продвижению интересов белорусских производителей. Регулярно проводятся соответствующие мероприятия, в том числе и с участием Посла Беларуси в России Игоря Петришенко. Появляются и новые формы работы. Например, недавно была проведена пилотная презентация возможностей белорусских производителей для послов и советников по торгово-экономическим вопросам группы стран Латинской Америки. Подобное мероприятие готовится теперь для представителей дипмиссий стран Африки. 

В январе, когда в строй войдет новый деловой культурный комплекс посольства, оснащенный по самым высоким стандартам, с гостиницей, рестораном, подземным паркингом, замечательными помещениями на любой вкус, наши возможности по продвижению товаров и услуг станут еще шире. В здании центра можно будет провести любое мероприятие: деловую встречу, «круглый стол», семинар, презентацию, пресс-конференцию, выставку, даже серьезный форум.