Союзное государство

Совместный прилавок

Совместный прилавок
Совместный прилавок

К номеру:   ()


01 Ноября 2009 года

Число участников российско-белорусских выставок ежегодно растет

В Москве на ВВЦ прошла «Международная выставка-ярмарка Россия – Беларусь. Лучшая продукция – 2009». Более сотни участников привезли в российскую столицу свои товары. Однако приехать смогли не все, кто хотел. Это уже восьмая выставка за последние два года. От подобных ее отличает то, что она именно совместная. Выставка-ярмарка имеет социальную направленность – для посетителей вход бесплатный, здесь по заводской цене можно купить продукцию высокого качества. На стендах и прилавках были представлены десятки наименований продуктов питания и товаров народного потребления.
В этом мероприятии постоянно участвуют представители крупного и малого бизнеса. Среди постоянных клиентов из Беларуси: Витебский мясокомбинат, Борисовский мясокомбинат, компании «Константа», «Ваш лен», «Велес текстиль групп», «Беловежские сыры», «Элема» и др.
– Но участников могло быть намного больше, если бы выставка получила финансовую поддержку, – уверен директор выставки Михаил Лапшин. – Мы смогли бы снизить для экспонентов стоимость аренды. Тогда вся Беларусь была бы на этой ярмарке. Арендные ставки и так меньше, чем в среднем по ВВЦ, но все равно они высоки для многих потенциальных участников. Достаточно дорогим остается и проживание в гостиницах.
Выставка пока еще не охватывает широкий номенклатурный ряд, но организаторы уверены, что в будущем тематика экспозиции расширится и на стендах появятся товары высокой технологической обработки.

Авторитет выставки растет с каждым годом. У мероприятия уже появились верные поклонники.
– Мы постоянно сюда приезжаем, и покупатели нас уже знают, подходят и спрашивают, когда мы будем в Москве в следующий раз, – говорит специалист по маркетингу ОАО «Витебский мясокомбинат» Диана Чеснейшина. – Некоторые тут относятся к шопингу профессионально, записывают названия мясных изделий и в следующий свой приход точно говорят продавцам, что желают. Российскому покупателю интересен белорусский производитель. У нас очень строгие требования на производстве. Таможню мы прошли быстро, беспрепятственно. На данный момент мы, например, с Украиной не торгуем, а только с Россией – тут работать проще и выгоднее. Существующее Союзное государство благоприятствует торговле, мы чувствуем поддержку. Мы поставим в Россию столько, сколько будет нужно, хоть в три раза больше, сырья у нас достаточно, готовы прокормить не только Беларусь, но и Россию, если она этого захочет.
– Уже четвертый год мы участвуем в выставках-ярмарках в Москве, это выгодно со всех сторон: и с людьми общаешься, и торговать успеваешь, – заметила продавец Жлобинского хлебозавода Елизавета Шевчук. – На этих выставках у нас уходит сто процентов продукции. Покупатели хвалят наш хлеб за вкус и качество, за то, что нет в нем никаких лишних добавок, которые некоторые производители используют, чтобы сократить производственный процесс. У нас на заводе старинные рецепты передаются новым сотрудникам, так сказать, из поколения в поколение. Например, у нас есть хлеб, который готовится не на дрожжах, а на сыворотке – как пекли наши бабушки. Несмотря на такие сложности, все производство рентабельно. На таможне узнали, что хлеб на ярмарку везем, и пожелали нам счастливого пути. Еще несколько лет назад границу было сложнее пересекать, были свои нюансы, теперь все нормально.
– За этот год мы уже третий раз представляем свою продукцию на выставке на ВВЦ, – добавляет представитель Воложинского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» Надежда Олешко. – Очень приятно, что россияне с открытой душой относятся к белорусской продукции. Когда на выставке происходит общение с покупателями, мы видим их светящиеся глаза, они благодарят нас за то, что мы приезжаем сюда ради них.

Между тем, несмотря на оптимизм в высказываниях, некоторых насторожило то, что на выставке представлено всего три белорусских молокоперерабатывающих завода, и то, что на их стендах не было ничего, кроме сыров. До «молочной войны» в выставках непременно участвовали и другие производители, которые привозили и молоко, и сметану, и кефир, и множество других наименований продукции. Оказалось, что проблемы белорусских предприятий не исчезли. В России приняты очень строгие правила выпуска молочной продукции. Белорусам пока тяжело перестроить все свое производство под эти требования. Белорусские производители молочной продукции в этом году потеряли крупный российский рынок и пока вернуться на него не удается. Но директора белорусских предприятий не сдаются. Они закупили высокоточное оборудование, чтобы соответствовать новым российским стандартам. Остается надеяться, что на следующей выставке, которая пройдет на ВВЦ в начале следующего года, посетители уже смогут приобрести белорусские молоко и сметану.

Николай АЛЕКСЕЕВ