Союзное государство

Выполнить все, что намечено

Выполнить все, что намечено
Выполнить все, что намечено

К номеру:   ()


01 Июля 2010 года

В Гомеле прошло 17-е заседание Совета делового сотрудничества Москвы и Беларуси

Рассмотрен ход реализации ранее достигнутых договоренностей в сфере промышленности, науки, инновационных технологий, строительства, поставок продовольствия. С белорусской стороны работу совета возглавлял заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Андрей Кобяков, с российской – заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергей Байдаков. К сожалению, кризис не лучшим образом сказался на экономических взаимоотношениях: за 2009 год по сравнению с 2008-м взаимный товарооборот снизился почти вдвое. И хотя за январь – апрель нынешнего года товарооборот вырос на 15 процентов, назвать такой подъем торговли удовлетворительным вряд ли возможно, с чем согласились все выступающие.
В будущем году планируется выйти на объем товарооборота порядка 6 млрд рублей, что, по словам заместителя Премьер-министра Беларуси Андрея Кобякова, определяется как сверхзадача, потому как ничего подобного прежде не было. Максимальный показатель товарооборота даже во времена наиболее благоприятного партнерства составлял
5,3 млрд рублей. Предстоит, как видим, перекрыть его. И как считают руководители совета с обеих сторон, задача достижимая. Резервов для этого много. Они прежде всего в том, чтобы выполнить ранее намеченные проекты по всем направлениям совместной деятельности.
Хорошим зачином в плане сделанного послужило сообщение об эффективном сотрудничестве между Гомелем и Юго-Западным административным округом российской столицы, с которым выступил председатель Гомельского облисполкома Александр Якобсон. Идет, в частности, постоянный обмен делегациями в разных сферах, организуются совместные выставки-ярмарки товаров и услуг, открываются новые торговые предприятия, возводятся взаимно необходимые объекты. Еще свежи впечатления от обмена «Поездами памяти» в рамках празднования 65-летия Великой Победы, когда делегации ветеранов и молодежи двух регионов гостили друг у друга.
Гомельчане, кстати, организовали для участников заседания совета выставку инновационных проектов, которые также могут рассматриваться в качестве взаимного приложения сил в сфере выпуска конкурентоспособной продукции и вклада в общую копилку по наращиванию товарооборота.
Кроме того, стало известно, что уже к началу 2011 года планируется возобновить регулярное авиасообщение между Гомелем и российской столицей.

К сожалению, было названо немало и тех направлений и проектов, которые заметно пробуксовывают, что отражается не лучшим образом на общем состоянии дел. К разряду таких относится налаживание сборки белорусских автомобилей «МАЗ» на производственных площадях ОАО «АМО ЗИЛ». Как заявил представитель белорусской стороны, для них подобная сборка не является экономически выгодной, а потому напрашивался вывод о целесообразности такого проекта – мол, не проще ли от него просто отказаться. Но не тут-то было. От имени вице-премьера Беларуси Андрея Кобякова и заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергея Байдакова руководству ОАО «МАЗ» и ОАО «АМО ЗИЛ» было дано поручение в течение месяца провести встречу для выработки взаимоприемлемого решения. Утвержденный проект, констатировали представители правительств, должен работать.
К слову, машиностроители были неодиноки в своем желании «соскочить с проекта», в реализации которого стороны столкнулись с трудностями. Сергей Байдаков прокомментировал такое отношение следующим образом:
– Это связано не столько с экономикой, сколько с нежеланием находить компромисс. А потому надо искать решения. Такие проекты работают как на экономику города Москвы, так и на экономику Республики Беларусь.
А потому ни одному дипломатичному «нытику» свернуть проект не позволили. Более того, даже там, где, казалось бы, приводились объективные аргументы для невозможности реализовать ранее запланированное, руководители делегаций подсказывали решение. В частности, речь шла о сходе с дистанции инвестора торговой сети «7-й континент», который брался профинансировать возведение в Минске крупного торгового предприятия под брендом «Москва». Из-за кризиса инвестор отказался это сделать.
Представитель Минска, выступившая по данному проекту, попросила о его переориентации в связи с тем, что площадка на видном месте в белорусской столице уже некоторое время пустует, что не лучшим образом сказывается на архитектурном облике этой части мегаполиса. На что Юрий Байдаков ответил так: данный инвестор с его торговой сетью – не единственный в российской столице. Будет подобран другой, не менее брендовый, но торговый объект, как и предусматривалось, должен быть возведен.

Валентина ЛАЙКОВА