Союзный спорт

Не думай о секундах свысока

Как поссорились Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо
Не думай о секундах свысока
Не думай о секундах свысока

К номеру:   ()


01 Августа 2007 года

Весьма серьезным скандалом обернулся очередной этап чемпионата мира по автогонкам «Формулы-1» – Гран-при Венгрии. Похоже, что фавориты в борьбе за главный приз – пилоты «Макларена» британец Льюис и отстаивающий свой титул сильнейшего в мире испанец Фернандо Алонсо – поругались всерьез и надолго.


И если обычно главные события на трассе разворачиваются в воскресенье, то на этот раз страсти закипели уже во время квалификации. Причем весь сыр-бор разгорелся в самом ее конце. Лучше всех гонка шла у лидера общего зачета чемпионата мира Хэмилтона, который проводит свой первый полноценный сезон в «королевских гонках».

Его преследователь и товарищ по команде Алонсо хотел во что бы то ни стало опередить своего конкурента. И вот за несколько минут до завершения сессии произошел весьма любопытный инцидент, наделавший немало шума.

Испанский гонщик первым заехал в боксы на пит-стоп, где провел чуть больше времени, из-за чего Хэмилтону пришлось ожидать, пока его партнер снова выйдет на трассу. В итоге Фернандо успел преодолеть быстрый круг и показал лучшее время, тогда как Льюис не успел этого сделать. Естественно, что такой поворот событий категорически не устроил Хэмилтона. По слухам, его отец тут же обратился к стюардам гонки с просьбой разобраться в ситуации.

И те довольно быстро вынесли свой вердикт: Алонсо, к тому времени отстававшего от партнера на 2 очка в общем зачете чемпионата мира, лишили права стартовать с первой позиции, отправив его на пять мест вниз.

Проведенное расследование показало, что в боксах на пит-стопе Алонсо провел на 20 секунд дольше положенного, после чего, простояв еще 10 секунд, отправился на трассу. Все это время Хэмилтон вынужден был находиться позади чемпиона мира, ожидая, когда механики обслужат его машину. Этих-то секунд ему и не хватило, чтобы продолжить борьбу за поул-позишн.

Представителей «Макларена» вызвали «на ковер» и попросили дать исчерпывающие объяснения. По словам представителей команды, 20-секундная задержка была вызвана обратным отсчетом, для того чтобы гонщик мог вернуться на трассу в выгодный момент. А что он делал еще 10 секунд на пит-стопе? «Спросил у инженеров команды о выборе резины», – ответил чемпион мира. Ему не поверили и наказали.

Официально Алонсо понес наказание за «несоблюдение командой и гонщиком принципов спортивного соперничества». Иными словами, стюарды решили, что Алонсо умышленно помешал своему партнеру вовремя вернуться на трассу и показать лучшее время в квалификации. А команду «Макларен» наказали тем, что за Гран-при Венгрии команда не получила очков в командную копилку. Естественно, что британцы тут же подали апелляцию. При этом глава «Макларена» Рон Деннис обрушился на Хэмилтона. «Недопонимание произошло из-за Хэмилтона. Он получил распоряжение притормозить, чтобы Алонсо успел проехать, но не сделал этого», – сказал Деннис.

Хэмилтон извинился, но отношения между гонщиками не наладились. И на трассе Алонсо и Хэмилтон, хотя и защищают цвета одной команды, продолжают между собой весьма напряженную борьбу. За чемпионский титул.

Что же касается самой гонки, то очередной победы добился Хэмилтон, а Алонсо стал четвертым. Таким образом, отрыв британца от испанца – теперь уже семь очков. Но все же основная борьба еще впереди.