Союзный спорт

«КамАЗ» жмет на газ

«КамАЗ» жмет на газ
«КамАЗ» жмет на газ

К номеру:   ()


01 Сентября 2009 года

До финиша не доехали треть участников ралли

Ралли-рейд «Шелковый путь» завершился именно так, как и предполагали специалисты. В номинации «грузовые автомобили» не было конкурентов у российского «КамАЗа». Победителем гонки стал экипаж двукратного чемпиона «Дакара» Фирдауса Кабирова. Занявший второе место знаменитый голландец Жерар де Рой на «Ивеко» отстал от Кабирова на 1 час 2 минуты 25 секунд. Третьим стал чех Алеш Лопрайс на «Татре». А вот другой российский ас – Владимир Чагин, выигрывавший «Дакар» пять раз, в общем зачете «Шелкового пути» остался только шестым.
В классе «внедорожников» первенствовала команда «Фольксваген», чьи представители заняли все ступени на призовом пьедестале. Первым стал знаменитый испанец Карлос Сайнс. Вторым – американец Марк Миллер. Третьим – южноафриканец Жинель де Виллерс. Лучший российский экипаж Руслана Мисикова остановился в шаге от пьедестала – на четвертом месте.
Заключительный (или, как говорят сами гонщики, крайний) этап уникального автомарафона Туркменбаши – Ашхабад проходил на самом высшем уровне. Траса ралли, как известно, была проложена по территории трех стран – России, Казахстана и Туркменистана. Президенты Дмитрий Медведев, Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов, которые были главными инициаторами этой гонки, захотели лично поприветствовать отважные экипажи. Во время торжественной церемонии Дмитрий Медведев, обращаясь к участникам гонки и своим высокопоставленным коллегам, подчеркнул: «Ралли «Шелковый путь» теперь становится еще одной темой, связывающей три близких государства, которые выступают как стратегические партнеры».
В подарок президентам гонщики преподнесли шлемы и комбинезоны национальных команд, участвовавших в пробеге. Дмитрию Медведеву подарили форму ставшей уже легендарной команды «КамАЗ-Мастер».
«Шелковый путь» стартовал в Казани 5 сентября. На трассу вышли 20 грузовиков и 51 легковой автомобиль из 25 стран. За девять дней экипажи преодолели почти 4,5 тысячи километров. Сложнейший маршрут, большая часть которого проходила по безлюдной степи и вызженной солнцем пустыне, не всем экипажам оказался по силам. По ходу гонки с дистанции сошли 17 «легковушек» и 4 грузовика. Те же, кто доехал до финиша, были полны впечатлений. Лаконичнее всех мнение о «Шелковом пути» выразил российский пилот Владимир Чагин: «Трасса местами была крайне сложная, но очень интересная. Поэтому я двумя руками за то, чтобы «Шелковый путь» проводился теперь ежегодно…»

Борис ОРЕХОВ