Союзный спорт

Шоу продолжается

Виталий Петров продлил контракт с командой «Лотус-Рено» еще на два года
Шоу продолжается
Шоу продолжается

К номеру:  2 (358)


19 Января 2011 года

Случались  и откровенные провалы, когда пилот трижды выбывал из гонок в результате аварий в Австралии, Японии и Корее. Еще пять раз инциденты возникали во время квалификаций и тренировок. Не случайно одно зарубежное спортивное издание, подводя итоги гоночного сезона-2010,  даже присвоило российскому пилоту не совсем привлекательный титул – «мистер авария». Поэтому стоит ли удивляться тому, что продление его контракта с «Рено» находилось под большим вопросом.  Тем не менее боссы команды все-таки решили продолжить сотрудничество и дать Петрову еще один шанс проявить свой талант на гоночной трассе.
Кстати, первый контракт Петрова с «Рено»  был подписан ровно год назад – 31 января 2010 года.  В том соглашении  было четко обозначено, что российский гонщик должен набрать к концу чемпионата-2010  не менее 25 процентов очков от результата его напарника по команде – поляка Роберта Кубицы. Формально россиянин свою задачу не выполнил. В личном зачете чемпионата «Формулы-1»  Виталий Петров занял в минувшем году всего лишь тринадцатое  место (Кубица – восьмое), набрав при этом только двадцать семь очков против ста тридцати восьми у Кубицы.
Свой лучший результат Петров показал на этапе в  Венгрии, когда финишировал пятым. В другой раз Виталий блеснул уже под самый занавес прошлогоднего чемпионата – на этапе в Абу-Даби. На одном из поворотов он ловким неожиданным маневром обошел Фернандо Алонсо. Всю оставшуюся до финиша часть трассы Алонсо предпринимал отчаянные попытки отыграть позицию. Однако российский пилот проявил мастерство, помноженное на характер, и успешно отбил все атаки многоопытного испанца, так и не позволив тому обойти себя.  
Надо отдать Виталию должное. Свой премьерный сезон в «Формуле-1» он сам оценивает достаточно взвешенно и объективно, не приукрашивает и в то же время не сгущает мрачных красок. «К сожалению, было допущено много ошибок, порой таких глупых, которых в принципе я никогда  прежде не совершал, – признается  гонщик. –  Однако помимо ошибок были, на мой взгляд, и позитивные моменты. Прежде всего я открыл для себя, что такое вообще «Формула-1», узнал на собственном опыте, как работают команды, инженеры, механики».
В сезоне-2011 Виталий, по его словам, надеется показать результаты лучше, чем в 2010-м. «Прежде всего я буду стараться ездить гораздо аккуратнее, чтобы не вылетать постоянно с трассы», – пообещал гонщик.  
В то же время именно агрессивная манера езды  является, по мнению экспертов, одним из главных козырей российского пилота. Совершенно  не тушуясь перед громкими именами гораздо более опытных соперников, он смело шел на трассе в атаку на лидеров, и несколько раз по ходу сезона ему удавалось их обходить. Бескомпромиссная борьба на трассе – это именно то, что так привлекает миллионы зрителей и делает гонки «Формулы-1»  одним из самых захватывающих спортивных зрелищ на планете. И, надо думать, именно поэтому не в последнюю очередь боссы конюшни «Рено» решили продлить свое сотрудничество с российским пилотом, заключив с ним новый контракт еще на два года.  Во всяком случае, руководитель команды  Эрик Буйе заявил, что он лично не сомневается в том, что в сезоне-2011 Петров еще более раскроет свой талант: «Минувший год многому научил Виталия.  В будущем он станет сильнее. Мы со своей стороны окажем ему всю необходимую поддержку».  Более того, Эрик Буйе считает, что, несмотря на частые ошибки, связанные главным образом с отсутствием необходимого опыта, Петров стремительно прибавлял по ходу сезона. А это не может не вдохновлять. Если в будущем прогресс российского гонщика по каким-либо причинам вдруг не затормозится, то со временем он может стать пилотом экстра-класса. Не только первым номером команды, но и претендовать на победы на этапах «Формулы-1».

Борис ОРЕХОВ